Кировская городская прокуратура информирует (07.06.2018) - 07.06.2018

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БЕЗДЕЙСТВИЕ ПО УБОРКЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

 

В преддверии наступления пожароопасного сезона землевладельцам, чьи участки граничат с государственным лесным фондом, разъясняется, что на них п. 72 (3) Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, и п. 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, возложена обязанность по обеспечению очистки своей территории от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделению леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Кроме того, правообладатели земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, в соответствии с п. 17 (1) Правил противопожарного режима в РФ с 2018 года обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.

За неисполнение этих обязанностей ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере: для граждан от 2 до 4 тыс. руб., должностных лиц от 6 до 30 тыс. руб., индивидуальных предпринимателей от 20 до 40 тыс. руб., юридических лиц от 150 до 400 тыс. руб.

При умышленном уничтожении лесного фонда в результате неосторожного обращения с огнем, в том числе от сжигания мусора на своем земельном участке, к виновным лицам применяются меры уголовной ответственности.

 

ВЫПЛАТЫ СЕМЬЯМ В СВЯЗИ С РОЖДЕНИЕМ РЕБЕНКА ОСВОБОЖДЕНЫ ОТ ОБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

В Налоговый кодекс РФ внесены изменения, освобождающие ежемесячные выплаты семьям в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка от обложения налогом на доходы физических лиц.

Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ установлены основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка установлено для граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации в случае, если их ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации.

Выплаты на первого ребенка финансируется за счет федеральных субвенций, на второго - за счет материнского (семейного) капитала.
Ежемесячная выплата осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте Российской Федерации.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23.04.2018 № 88-ФЗ в Налоговый кодекс РФ, доходы граждан в виде указанной ежемесячной выплаты не облагаются налогом на доходы физических лиц.

 

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН О ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

С 4 мая 2018 года начали действовать изменения, касающиеся проведения технического осмотра транспортных средств.

Изменения внесены Федеральным законом от 23.04.2018 № 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Так, изменениями скорректированы полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере технического осмотра. Такие органы наделяются правом устанавливать предельный размер платы за проведение технического осмотра и осуществлять контроль за его соблюдением, а также за соблюдением размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

Предусмотрено, что оператор технического осмотра при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств обязан не отказывать в выдаче диагностической карты, а указать в диагностической карте данное несоответствие и дать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства.

Также уточнено, что к полномочиям профессионального объединения страховщиков в сфере техосмотра относится не ведение учета бланков талонов техосмотра, а ведение учета бланков диагностических карт.

 

 

О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА

 

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ минимальный размер оплаты труда с 1 января 2018 года составляет 9 489 рублей в месяц.

Начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда будет устанавливаться федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.

В случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

Кроме этого, в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте Российской Федерации может устанавливаться размер минимальной заработной платы, не распространяющийся на финансируемые из федерального бюджета организации, который не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.

На основании ст. 3 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.

 

 

ОТСРОЧКА ОТ АРМИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В МАГИСТРАТУРЕ ВОЗМОЖНА, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНА ОКАЖЕТСЯ ТРЕТЬЕЙ ПО СЧЕТУ

 

Конституционный Суд РФ проверил законность положений подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в связи с жалобой граждан и запросом городского суда, признал их незаконными, противоречащими Конституции Российской Федерации

Ограничение права граждан, получивших отсрочку в связи с достижением 18 лет до окончания среднего общеобразовательного учреждения, на отсрочку от призыва в армию в магистратуре, когда такое право предоставлено гражданам, образующим с ним одну категорию, не имеет объективного оправдания и ставит их в неравное положение. Такое положение дел не согласуется с конституционными принципами равенства и справедливости и не соответствует Конституции РФ, - такой вывод сделал Конституционный Суд РФ в постановлении от 17.04.2018.

В связи с этим Конституционный Суд РФ постановил законодательным органам внести изменения в действующее законодательство.

Цель поправок - поставить в равное положение тех магистрантов, которые закончили школу после достижения совершеннолетия и поэтому к моменту поступления в магистратуру уже получили две отсрочки от призыва на военную службу, с теми студентами, которые завершили получение среднего образования до 18 лет.

 

 

ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ СМОГУТ ПРОВЕРИТЬ ВНЕ ПЛАНА

 

Приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 7 утверждены индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора.

С 24.04.2018 года основанием проведения внеплановой проверки правообладателей земельных участков являются выявленные по результатам контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями следующие признаки:

- несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

- отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости, на величину, превышающую значение точности определения координат характерных точек границ земельных участков (допустимую погрешность);

- несоответствие использования земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка;

- отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка ограничена установленным сроком.

 

 

С 29 апреля 2018 года вступил в действие Федеральный закон, вносящий изменения, направленные на совершенствование организации местного самоуправления, одним из которых является определение правового статуса старосты сельского населенного пункта.

В частности, предусматривается, что староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный населенный пункт, по представлению схода граждан этого населенного пункта из числа лиц, проживающих на его территории и обладающих активным избирательным правом.

Староста не является лицом, замещающим государственную или муниципальную должность, должность государственной гражданской или муниципальной службы, не может состоять в трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления, являться признанным судом недееспособным или ограниченно дееспособным, иметь непогашенную или неснятую судимость.

Срок полномочий старосты устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

Учитывая исторические и иные местные традиции, законом субъекта Российской Федерации может быть установлено иное наименование должности старосты сельского населенного пункта.

 

 

УПРОЩЕН ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА В СЕМЬЯХ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

 

Федеральным законом от 28.12.2017 № 432-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусмотрена возможность направления материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. Для этого в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида должны быть рекомендации по приобретению и использованию таких товаров (услуг).

Постановлением Правительства РФ от 24.01.2018 № 60 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом, которые упрощают порядок замены индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида на новую с включением в нее рекомендаций по приобретению и использованию таких товаров без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.

Так, в случае необходимости включения в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида рекомендаций о товарах и услугах, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, ребенку-инвалиду по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя ребенка-инвалида взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.

Составление новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида с включением в нее рекомендаций о товарах и услугах осуществляется на основании решения Федерального бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро) либо главного бюро медико-социальной экспертизы (далее - главное бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро), являющимися филиалами главных бюро, о нуждаемости ребенка-инвалида в приобретении товаров и услуг, принятого по результатам обследования ребенка-инвалида.

В случае если в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида вносятся рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, ребенок-инвалид (его законный или уполномоченный представитель) представляет в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) выданную медицинской организацией справку, содержащую информацию об основном диагнозе, осложнениях и сопутствующем диагнозе (диагнозах) ребенка (далее - справка), и решение о нуждаемости ребенка-инвалида в приобретении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, которое принимается на основании справки.

Представление справки не требуется, если заявление о включении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида поступило в течение 1 года с даты выдачи указанной программы бюро (главным бюро, Федеральным бюро). В данном случае решение о нуждаемости в приобретении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, выносится по имеющимся в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) сведениям предыдущих освидетельствований ребенка-инвалида, находящихся в распоряжении бюро (главного бюро, Федерального бюро).

 

УСИЛЕНА УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ХИЩЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ С БАНКОВСКОГО СЧЕТА

 

Расширение применения информационных технологий в финансовом секторе способствует развитию электронных услуг и более широкому предоставлению клиентам банков удаленного доступа к своим счетам для совершения платежей и переводов.

Использование новых форм банковского обслуживания неизбежно порождает угрозы криминального характера, представляющие собой как высокотехнологичные формы хакерских атак, так и иные методы несанкционированного доступа к информации, в результате применения которых владелец счета либо сам переводит свои средства на счет преступников, либо передает все конфиденциальные сведения (например, свои персональные данные, данные платежных карт, контрольную информацию, пароли), необходимые для получения доступа к счету.

Отличительной чертой преступлений, совершаемых данными методами, является то, что многие граждане, попадая под влияние преступников, подтверждают правомерность совершения операций по их счетам даже в случаях, когда служба банка, осуществляющая мониторинг входящей и исходящей информации на предмет обнаружения мошеннических действий, определяет таковые как подозрительные. Потерпевшими от подобных посягательств, как правило, являются самые незащищенные слои населения – пенсионеры.

Степень общественной опасности указанных деяний усиливается спецификой способа их совершения – использование при помощи технических средств удаленного доступа к банковскому счету, позволяющего лицу оставаться анонимным и совершать преступление из любой точки мира.

Ответной реакцией законодателя на рост таких преступлений стал Федеральный закон от 23 апреля 2018 года № 111-ФЗ, вносящий изменения в Уголовный кодекс РФ.

Поправками скорректировано наименование статьи 159.3 УК РФ – мошенничество с использованием электронных средств платежа; статья 158 и часть 3 статьи 159.6 УК РФ дополнены новым квалифицирующим признаком – совершенное с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств; для ряда преступлений против собственности снижено пороговое значение крупного (с одного миллиона пятисот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей) и особо крупного размера (с шести до одного миллиона рублей); альтернативное наказание за мошенничество с использованием электронных средств платежа в виде ареста на срок до четырех месяцев заменено лишением свободы на срок до трех 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ЗАЩИЩАЮЩИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЖИВОТНОГО МИРА

 

Нередко возникают случаи дорожно-транспортных происшествий с участием животного, в результате которых может пострадать как автомобиль, так и животное. Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (далее ПДД) закрепляют как обязанности водителей, так и владельцев животных.

В частности, п.п. 16.1, 25.4 - 25.6 ПДД регламентируют, что запрещено перегонять животных на автомагистралях; по цементобетонным и асфальтированным дорогам при наличии иных путей; через железнодорожные пути вне специальных отведенных мест; оставлять на дороге животных без надзора. Животных следует перегонять в светлое время суток и направлять как можно ближе к правому краю дороги, если отсутствуют иные пути.

При этом места перегона домашних животных и возможного появления диких животных на дороге обозначаются предупреждающими дорожными знаками: "Перегон скота" и "Дикие животные" (Приложение №1 к ПДД). Таким образом, если произошло ДТП с участием животного (не важно - домашнего или дикого), водитель обязан вызвать сотрудников ГИБДД.

После их приезда на место ДТП и выяснения всех обстоятельств дела возможны два варианта развития ситуации:

1. Виновником ДТП может быть признан водитель транспортного средства. В этом случае, владелец пострадавшего животного может обратиться за компенсацией в страховую компанию виновника ДТП, предъявив в соответствии с требованиями ст.ст. 7, 11, 12 Закона от 25.04.2002 №40-ФЗ; п. 3.10 Правил, утвержденных Банком России 19.09.2014 №431-П, документы на животное и документы, подтверждающие факт ДТП. Помимо этого, владельцу нужно будет обосновать стоимость животного. Если пострадало дикое животное, его стоимость вычисляется в соответствии с установленными правилами (Методика исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденная приказом Минприроды России от 08.12.2011 №948; Методика исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу РФ, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания, утвержденная приказом Минприроды России от 28.04.2008 №107; ст. 58 Закона РФ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 №209-ФЗ; ст. 56 Закона РФ «О животном мире» от 24.04.1995 №52-ФЗ). Учитывая, что животное, согласно положений ст.137 Гражданского кодекса РФ, является имуществом, то, соответственно, страховая компания по договору обязательного страхования автогражданской ответственности виновника ДТП, обязана будет возместить ущерб в пределах 400 000 руб. Если автогражданская ответственность виновника ДТП не застрахована, то материальную ответственность понесет сам виновник.

2. Виновником ДТП может быть признан владелец животного (погонщик скота). В этом случае, с целью компенсации причиненного ущерба можно обратиться к страховщику по договору страхования транспорта от ущерба (Каско), если автомобиль застрахован, или непосредственно к хозяину животного. Согласно положений п. 1 ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. А вред, причиненный животным вследствие ненадлежащего контроля за его поведением, подлежит возмещению владельцем животного. Если виновное лицо отказывается компенсировать ущерб, следует обратиться в суд по месту нахождения или месту жительства виновного лица с исковым заявлением о взыскании ущерба, причиненного ДТП, а также о возмещении расходов на проведение экспертизы.

 

 

Вернуться к списку новостей



Документы по теме:
:: Всероссийский конкурс «Моя малая Родина»
:: Всероссийский конкурс «История местного самоуправления моего края"»
:: Проект "Облако здоровья"